Популярные методики раннего развития ребёнка
В 21 веке стремительно развиваются не только технологии. Если ещё 20-30 лет назад дети учились читать в первом классе, то сегодня бегло читать могут уже многие шестилетки, а еще – считают в сотнях и тысячах, говорят на нескольких языках, поражают способностью легко запоминать новую информацию и демонстрируют другие умения.
Родители выпускников наших детских центров отмечают, что более 80% детей в первом классе уже умеют читать и считать. Представьте, как тяжело будет ребенку, чьи родители считали, что его всему научат в школе, ведь учитель будет ориентироваться на большинство. Поэтому предлагаем просто смириться с тем, что реальность изменилась, и подготовка в школе на сегодняшний день – это необходимость для успеха и спокойствия каждого ребенка.
Предлагаем познакомиться с самыми популярными методиками развития, которые составляют основу программ большинства центров детского развития, в том числе по подготовке к школе в Бутово.
Методика Марии Монтессори
Её основополагающая мысль заключается в том, что ребёнку нужно позволить развиваться в том направлении, которое ему интересно. Роль учителя при этом сводится лишь к небольшой помощи. Занятия состоят из несложных упражнений, направленных на развитие речи, мелкую моторику, сюда же входят лепка, танцы, пение, несложные физические упражнения. Ребёнок сам выбирает из обилия игрушек и обучающих тренажеров тот, на котором хочет заниматься, а не получает задание от учителя. Это развивает самостоятельность, дисциплинированность и аналитические способности. Подробнее о плюсах и минусах методики раннего развития Монтессори вы можете прочитать здесь.
Методика Николая Зайцева
Её создатель — педагог из Санкт-Петербурга, академик Николай Александрович Зайцев. Он разработал специальные математические таблицы, основанные на числовых рядах, и игровые кубики, на которых написаны склады. Эти приспособления помогают быстро обучить ребёнка счёту и чтению. При этом само занятие в детском центре в Бутово проходит в игровой форме, когда дети поют склады по таблицам и числовой ленте, активно двигаются. Такие уроки помогают развить зрительную и слуховую память и творческие способности, а также сразу научить ребенка сливать буквы в склады, а склады в слова, считать в пределах сотни, а потом и за ее пределами, естественно прийти к фонематическому разбору слова.
Методика Глена Домана
Основная составляющая этой методики — специальные карточки, на которых написаны слова и точки. При помощи первых малышей способствуют освоению чтения, вторые нужны для счёта. Доман утверждает, что обучать детей с помощью данной методики можно с самого рождения. Отдельное внимание педагог уделяет и физическому развитию. Он предлагает комплекс упражнений для детей с самого раннего возраста, который поможет не только быстро обучиться чтению и математике, но и укрепить организм.
Это лишь малая часть развивающих методик, элементы из них и многие другие разработки специалисты детских центров Чудо-Чадо включили в наши программы по подготовке к школе, чтению и математике, раннему развитию. Специалисты детского центра, выслушав пожелания, предложат вам программы, которые позволят максимально раскрыть таланты и способности вашего ребенка.
Вам также может быть интересно:
В каком возрасте обращаться к детскому логопеду? Статья логопеда-дефектолога детского центра Чудо-Чадо в Подольске
Когда отдавать ребенка в детский сад? Актуальный вопрос для родителей дошкольников.
Методики преподавания английского языка Как учить иностранному языку.
Директор детских центров «Чудо-Чадо»
Казакова Галина Ганриевна