Детские сады | C какого возраста отдавать ребенка в детский сад?
Вы обращали внимание, что в большинстве развитых и благополучных стран государственные детские сады просто отсутствуют? Наши детские сады (и даже ясли для малышей до 1 года) возникли, когда в приоритете у государства были рабочие руки.
Чего помогал добиться детский сад:
- освободить матерей от ухода за маленькими детьми,
- побыстрее вывести их на производство или в поле,
- да и воспитывать детей в духе социалистической реальности было гораздо легче, начиная с младенчества.
Давайте скажем прямо: эти причины не имеют ничего общего с заботой о развитии и благополучии ребенка.
Есть ли в детских садах такая уж необходимость сейчас? Почему детские сады не очень популярны в других странах? Маленький ребенок (малыш 1, 2 или 3 лет) еще очень привязан к маме, он интуитивно боится расставания с ней. Двухлетние и трехлетние дети очень переживают, оставаясь с чужими людьми в детском саду на весь день. Процесс привыкания к саду может болезненно тянуться недели и месяцы. Часто малыш начинает не только расстраиваться, но и болеть.
Конечно, все дети разные, но в большинстве случаев дети с 3 до 4 лет очень осторожны с незнакомцами. Адаптация малыша 3-5 лет к детскому садику проходит гладко только в единичных случаях. Остаться без мамы на день — это огромный стресс для ребенка, и родителям трудно видеть, как плачет малыш, расстраивается или постоянно болеет. Ведь кроме психики ребенка, к ежедневному пребыванию в большой группе сверстников должна быть готова его иммунная система.
Если у вас есть возможность не торопиться с детсадом на целый день, то отложите его посещение до 5-6 летнего возраста. Однако, что же делать тем родителям, которые не имеют возможности целый день находиться с ребенком вместе? Отличной альтернативой являются частные детские сады и занятия в группах на полдня в детском центре.
Такие занятия, как правило, специально построены так, чтобы помочь вам решить проблему с адаптацией малыша к детскому коллективу.
Преимущества садов кратковременного пребывания
Чтобы не навредить своему малышу и не подвергать его ненужным рискам, обязательно готовьте ребенка к детсаду заранее. Начиная с годовалого возраста обязательно общайтесь со сверстниками, приучайте к самостоятельности, поощряйте игры с другими ребятами, посещайте занятия в детском центре. Ребенок должен получить навыки социализации, умение общаться с другими детьми, слушать и слышать педагога. Занятия для самых маленьких проходят вместе с мамой, ребенок может постепенно привыкнуть находиться в группе один.
С 2-3 лет вы сможете спокойно оставлять малыша на 2-3 часа в группе мини детского сада. Педагоги «Чудо-Чадо» категорически против жестких методов, против принципа «поплачет и перестанет», который так часто применяют воспитатели в городских садах. Ребенок должен привыкнуть к новым людям и оставаться с ними с удовольствием! Этому очень помогает посещение занятий с мамой, адаптировавшись, малыш остается на время в группе уже самостоятельно. Очень важно сделать этот переход деликатным и комфортным для всех.
Почему 5-6 летние дети адаптируются в детском саду легче малышей?
В возрасте 5-6 лет ребенок чаще всего уже социализирован (научился строить отношения со сверстниками и взрослыми, не так болезненно привязан к родителям) и ему хочется развиваться и учиться дальше в детской группе. В дошкольном возрасте дети гораздо легче привыкают к детскому саду, чем дети 1-3 лет.
Посмотрите на опыт стран, где работают в основном частные детские сады, а государственные сады для детей просто отсутствуют. Здесь государственные начальные школы зачастую принимают даже четырехлеток, а в возрасте 5-6 лет дети идут сразу в школу, пропуская этап детского сада целиком.
«Домашним» детям входить в новый коллектив будет, безусловно, труднее.
Мы советуем всем родителям дошколят обязательно готовить детей к школе:
- социализируя их в мини группах,
- обеспечивая им необходимые знания и навыки на развивающих занятиях.
Те ребята, которые посещали дополнительные развивающие занятия в детских центрах и клубах с раннего возраста, проявляют себя более готовыми физически и психически, более способными к обучению, им все дается проще.
Многие ученики «Чудо-Чадо» приходят на занятия в детский клуб вечером после обычного детсада (иногда даже целыми детсадовскими группами) или посещают занятия в выходные. Ориентируйтесь на возможности своей семьи, главное – помнить о благе маленького человека, сделать для него вход в большой мир максимально комфортным и мягким, чтобы новый опыт вызывал только радость!
Директор детских центров «Чудо-Чадо»
Казакова Галина Ганриевна