Логопед | В каком возрасте обращаться к детскому логопеду?
На вопрос, который нам часто задают родители, отвечает логопед-дефектолог детского центра Чудо-Чадо в Подольске Мария Александровна Поддубная, лауреат городской премии «Педагог года», учитель-логопед высшей квалификационной категории.
К детскому логопеду обычно обращаются, когда ребенку около 3 лет. Если ребенок молчит в 3 года – это серьезная причина посоветоваться со специалистом. Но есть также и две наиболее распространенные причины сделать это раньше:
- Ребенок родился не в срок, был не доношен,
- Раннее речевое развитие проходило не в соответствии с нормой. Ответьте себе на ряд вопросов: Когда ребенок начал гулить и лепетать? Когда — произносить первые слова и простейшие фразы? Нормой считается гуление в 2-4 месяца, лепет 6-8 месяцев, слова к 1 году, несложные фразы к 1,6 лет.
Если не в норме что-то из вышеперечисленного, то это повод обратиться к логопеду. На консультации логопеда специалист может предложить позаниматься индивидуально или в группе, а при необходимости – пройти ряд медицинских исследований и получить консультации других профильных специалистов: невролога, ЛОРа, сурдолога, стоматолога, психиатра и психолога.
Каждый специалист, обследуя ребенка, дает рекомендации, назначает исследования, а в некоторых случаях и медикаментозное лечение.
Возможные причины задержки речевого развития
В процессе обследования могут быть выявлены как социальные, так и психологические и физиологические причины задержки речевого развития:
- Гиперопека. Многие родители бегут исполнять желание ребенка по одному только звуку «Э-э-э», не требуя от него речевого подкрепления. Им достаточно одного жеста и мимики со стороны ребенка.
- Частые отиты, из-за которых барабанная перепонка становится менее эластичной и хуже передает звуки во внутреннее ухо. Достаточно небольшого снижения слуха, чтобы речь ребенка исказилась.
- Ушные пробки отрицательно влияют на состояние слуха, а соответственно и речевое развитие.
- Отставание в развитии. К сожалению, с каждым годом количество детей с отставанием в развитии становится только больше. Поэтому так важно раннее выявление и начало коррекционной работы – они благотворно влияют не только на речь, но и на развитие ребенка в целом.
- Билингвизм (двуязычие) — ребенок одновременно воспринимает речь на двух языках. Все дети разные. Часть детей, воспитывающихся в таких семьях, не сразу могут распутать этот клубок из двух языков. Они просто не понимают, как именно им говорить в текущей ситуации, поэтому предпочитают молчать и наблюдать за происходящим. Часто используют в своей речи лепетные слова-звукоподражания, присущие многим языкам («би-би» – машина, «ав-ав» — собака, «ням-ням» — кушать и т.д.).
- Стрессовая ситуация. Переезд, смена места жительства, развод родителей, потеря одного из членов семьи — это может стать причиной того, что речевое развитие замедлило свой темп или вовсе остановилось.
- Короткая подъязычная уздечка.
- Отклонения в медицинских исследованиях, в том числе неврологических.
Рекомендации по корректировке логопедических проблем
По итогам обследования родители могут получить следующие рекомендации:
- Читайте ребенку сказки, стихотворения. Начните с небольших произведений (например, А. Барто ”Игрушки”) и постепенно наращивайте объём и сложность. Это должно стать ежедневным ритуалом в вашей жизни.
- Родителям необходимо стимулировать ребёнка к самостоятельным речевым высказываниям, переспрашивать, просить повторить сказанное, всячески поощрять речь.
- Хорошим толчком в речевом развитии ребенка может послужить его погружение в среду сверстников или детей чуть-чуть постарше. Это может быть посещение детского сада, секции, кружка или различных групповых развивающих занятий. Если вы живете в Бутово или Подольске — ждем вас в одном из наших детских центров.
- Могут быть рекомендованы специальные занятия с психологом, логопедом дефектологом, сурдологом.
- Медики могут назначить прием определенных лекарственных средств, массаж или прохождение физиотерапевтических процедур.
В каждом конкретном случае может быть использована как одна из вышеперечисленных рекомендаций, так и их сочетание.
Теперь вы знаете различные причины возникающих трудностей в развитии речи детей и план действий, с которого необходимо начать путь по их преодолению. Занятия с опытным логопедом помогут как избавиться от возникших трудностей в развитии речи ребенка, так и предупредить их появление. Ведь хороший логопед не только корректирует звукопроизношение, но и работает на комплексное раннее развитие ребенка.
Мы настоятельно рекомендуем всех деток, достигших 3 летнего возраста, привести в центр Чудо-Чадо для консультации с логопедом. Наши специалисты быстро определят, есть ли у ребенка проблемы в речевом развитии и составят подробный план коррекции, который поможет наиболее мягко и эффективно решить проблемы, если они были выявлены. Логопед не только поставить звуки, но и поможет ребенку изъясняться связно, развернуто. На развитие речи в раннем возрасте завязано большинство важнейших процессов интеллектуального развития, не говоря уже о социализации и социальной адаптации.
Детские логопеды, работающие в центре «Чудо-Чадо» — это опытные специалисты в вопросах развития речи. Наши специалисты имеют высшую профессиональную категорию и годы опыта работы с детьми дошкольного возраста.
Своевременное обращение к логопеду помогает избежать закрепления проблем, а развитая речь помогает ребенку чувствовать себя комфортно и эффективней заниматься повседневными делами. В раннем развитии ребенка имеет огромное значение развитие речи. Это комплексный процесс, от которого зависят многие другие.
Все занятия с логопедом в детских центрах Чудо-Чадо (в Бутово и Подольске) проходят в игровой форме, поэтому наши ученики не скучают и не расстраиваются, а напротив, любят заниматься. Вы можете записаться на консультацию, позвонив по телефонам детских центров:
- В Южном Бутово +7 (968) 751-00-08| ул. Скобелевская, д. 21
- В Подольске +7 (985) 890-10-30| ул. Тепличная, д.2
или заполнив эту форму. Звоните, наши администраторы с удовольствием ответят на ваши вопросы.
Вам также может быть интересно:
Когда вести ребенка в детский сад? Статья директора детских центров Чудо-Чадо
Развивающие занятия по методике Н.А. Зайцева Чтение и математика с 3 лет
Занятия рисованием и прикладным творчеством для детей с 3 лет
Логопед-дефектолог детских центров «Чудо-Чадо»
Поддубная Мария Александровна